Главная » Статьи » ЯЗЫКОПРАВ » Телесное Моделирование Произношения |
How to listen 4
Подробная инструкцияПредлагаем Вам следующие два упражнения на отработку навыка произношения. 1. Повторение за диктором без текста 2. Самостоятельное чтение текста без диктора
Учитывая, что Вы предположительно выполняли наши предыдущие задания, у Вас уже сформировались необходимые предварительные навыки, нужные для рывка на следующую ступень Вашего развития. Вам нужно будет включить аудио-запись текста песни (не саму песню, а ее речевую озвучку) и стараться повторять за диктором. Поскольку наизусть Вам знать текст не обязательно, ваше говорение может запаздывать на 1-3 слова. Вам придется одновременно слушать и говорить. В первый момент это может показаться сложным. Но если Вы будете делать это в течении 10-15 минут, Вы почувствуете, что это вполне возможно. Ваш мозг способен и на гораздо большее. Этот навык в чем-то сходен с навыком синхронных переводчиков, которые слушают и говорят одновременно. Но, конечно, нам намного проще.
И вот, наконец, вы готовы к самостоятельному чтению текста без звуковой поддержки. Подумайте, какую сложную работу по управлению движениями выполняет Ваш мозг во время речи. Игра в шахматы - пустяк по сравнению с этим. Если IBM BlueTooth умеет обыгрывать Гарри Каспарова в интеллектуальную игру - шахматы, то научить робота всего лишь наливать воду из бутылки в стакан, т.е., двигаться - это диссертация. Другое движение - еще одна диссертация. А уж научить его говорить, да еще с нужным акцентом... Есть, конечно, голосовые движки, которые очень прилично "разговаривают". Но они делают это на основе "живых" заготовок. Итак, Вам нужно начать проговаривать текст, не используя аудио-костыли. Вы смотрите в текст и читаете, стараясь максимально соблюдать звучание речи и интонации дикторов. В промежутках можно прослушивать "первоисточник", запоминая особенности произношения и "переваривая", т.е., копируя их. Прочитайте текст, скажем, 3 раза не спеша. Послушайте оригинал. Почитайте снова. Если у Вас есть возможность, запишите себя и сравните с оригиналом. Если не понравится, все в норме. Это значит - слух у Вас есть! И это хорошо. Продолжайте попытки. Не отчаивайтесь, если результат Вас не устраивает. Для того и работаем, чтобы он стал лучше. Чтобы стало веселее и поднялась производительность, можно использовать музыкальные и актерские способы разнообразить дело. Попробуйте говорить по-разному: тише или громче, быстрее или медленнее, выше или ниже. Для особо продвинутых - можете сочетать сразу 2 или 3 способа одновременно. Говорите выразительно, с различной интонацией: грозно, весело, изнеженно, как робот, как король, как привидение и т.д. Фантазия только приветствуется. Есть шанс, что если Вы всегда говорите сидя, Вам тяжело будет говорить стоя. А ведь в реальности у Вас не всегда получится говорить, развалившись в кресле с дорогой сигарой. Поэтому разнообразьте работу. Сидите, стойте, ходите и, даже, лежите. И не забывайте, читая данные Вам тексты, громко их произносить. После того, как вы многократно проработали текст песни, пользуясь всеми приемами, описанными в наших письмах, он почти наверняка "зазвучит" и "заговорит" в вашей голове. Т.е., моторика и нервные связи будут сформированы. Основа создания нового языкового центра будет заложена. В результате ваши говорительные навыки и произношение автоматизируются, так же как и восприятие иностранной речи на слух. На самом деле процесс слушания и чтения затягивает. Чем больше Вы это делаете, тем лучше и легче это получается, и тем больше хочется продолжать! Что есть хорошо! Только одна к Вам просьба. Не забывайте, что читать нужно ГРОМКО. Иногда можно и шепотом, но в основном ГРОМКО! Результатом всей описанной работы должно стать состояние переполнения, когда текст будет непроизвольно всплывать в памяти и стремиться наружу, так что Вам неудержимо захочется воспроизвести запомнившиеся отрывки. А это значит, что результат данного этапа достигнут и | |
Просмотров: 1470 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела